14.03.2011 комментария 4

    Подборка интересного с внутреннего сайта Яндекса

     

    Ни для кого уже не секрет, что несколько дней назад в сеть просочились закрытые файлы Яндекса. Попросту говоря они забыли поставить защиту и другие поисковики во главе с Гуглом проиндексировали содержимое их внутреннего сайта. Сейчас об этом говорят на каждом углу форуме, но ничего сверхсекретного там нет. Как правильно покупать ссылки, поднять ТИЦ до 1000 бесплатно,  и вывести запрос «порно» в ТОП за пару баксов там тоже не рассказывается. Единственное, что дают эти файлы — это представление о внутренней скрупулезной работе Яндекса и об экспериментах которые они проводят. Однако, интересные моменты все же есть и именно о них я сегодня расскажу.

    Начну с того, что существует некие 4% аудитории, на которой чаще всего и ставятся эксперименты (иногда это может быть 2%, а иногда 8% или больше, но чаще всего 4). Именно этим и объясняются некоторые аномалии, которые замечают некоторые сеошники, попавшие в это заветное количество процентов. Причем эксперименты могут быть абсолютно различными, от смены интерфейса, до изменения формулы выдачи и работы колдунщиков.

    Изучив файлы, сразу становится понятно, что Яндекс очень педантично относится к проценту кликов по выдаче и любыми способами старается его повысить при любой возможности, не забывая при этом зарабатывать на Директе там, где это возможно.

    Из интересных экспериментов:

    Яндексоиды заметили, что при поиске музыки многие пользователи реагируют на иконку Zaycev.net, которая представляет собой старый значок плеера Winamp. Если у какого-то другого сайта такая же иконка, на него переходят гораздо чаще. Оно и так понятно — я сам не раз рефлекторно кликал на другие сайты с подобной иконкой при поиске музыки. Яндекс в своих экспериментах «отрывал» иконку у Zaycev.net и следил за реакцией пользователей. Вот вам и аномалии в выдаче.

    Я думаю все знают для чего существует блок «Искать в других поисковых системах» внизу на Яндексе — чтобы отслеживать качество своего поиска. При любом другом раскладе поисковый гигант не стал бы отпускать посетителей на другой сайт. В документах раскрывается CTR всего блока «Искать в других поисковиках» — 0,6%. Именно  количество юзеров не находят то, что искали, либо не знают о существовании такого блока. Я, к примеру, сам частенько по нему кликаю.

    Яндекс старается сделать поиск максимально гибким и удобным для пользователя. Для этого используются поведенческие факторы и разбивки по темам — в каких-то из них выдается одна выдача, в других — другая. Например, они проводили эксперимент, чтобы понять по каким запросам нужны похожие картинки. Также практически каждое нововведение исполняется в нескольких вариантах и тестируется на 4% перед запуском в основную выдачу. Постоянно ищутся мелочи, которые могут влиять на поведение пользователя.

    Очень много внимание уделяется Директу — ведь это источник прибыли для поискового гиганта, а Яндекс не благотворительная организация. Часто меняются формулировки «Дать объявление», «Дать объявление по запросу «...»» , «Дать контекстное объявление», «Разместить контекстную рекламу». Блок Директа называют то «Реклама», то «Яндекс.Директ» и смотрят на результаты по кликабельности. Работу колдунщиков (картинки, видео и т.д. ) проверяют на отсутствие отрицательного влияния на драгоценный Директ. Ну и задвигаются подальше некоторые запросы, чтобы больше кликали по контекстной рекламе. Об этом ниже.

    Сейчас активно идет работа над запросами, состоящими из 4 и более слов.

    Играют со сниппетами видео в выдаче. То они располагаются так: 1-2-3-x-5-6-x-8-9-10, то так: 1-2-3-х-х-5-6-8-9-10.

    Меняют тайтлы колдунщика картинок. Текущий: «Москва картинки». В экспериментах пробуют:
    1. «Москва картинки» — 12 млн. картинок;
    2. «Москва картинки» — миллионы картинок.

    Для клубов автолюбителей своя отдельная выдача. Поэтому при запросе [марка модель]« клуб» выдается всегда авторитетный клуб, отобранный заранее. Также в документах о переранжировании по автозапросам есть интересная фраза: «В эксперименте в первую очередь мы смотрим на пользовательские метрики (клики и т.п. ). Оценку денег, наверное, стоит провести, ведь мы задвинем подальше автосалоны, поэтому может быть на них вырастут клики в директе.» Вот так вот! Поэтому тут и клубы на первом месте будут к всеобщему удивлению оптимизаторов. И скорее всего такая ситуация не только с автоклубами.

    В случае с зарубежной выдачей из серпа убираются сайты, по которым не кликают. Не исключено, что тоже самое происходит и с русскоязычной выдачей.

    CTR 3-й позиции в Спецразмещении выше, чем CTR 2-й позиции и практически дотягивает до CTR 1-й позиции (все, что в середине, почти всегда кликается хуже). Яндексоиды говорят, что клиенты часто бьются не за первую позицию, а за третью, специально понижая ставки. Поэтому в компании предлагают изменить философию борьбы, чтобы рекламодатели боролись не за позицию, а за CTR.

    А вот информация по длине сниппетов:
    Для запросов <4 слов длина сниппетов составляет 170 символов max (title = 70). Для запросов >=4 слов длина до 215 символов max (title = 70). Но с длиной запросов >=4 слов пока экспериментируют.

    Это то самое интересное, что я «выцепил» из кучи экспериментов. Взгляды на Яндекс у меня не особо поменялись. Ведь все догадывались, что специалисты поискового гиганта «подкручивают» выдачу, а теперь мы знаем как они это делают. Особенно показателен случай с запросами по автотематике, конечно. Но интересно другое: вот 4% аудитории, на которой проводятся тесты не пересекаются скорее всего — если бы пересекались, было бы нелогично. А экспериментов ставится очень много и длятся они по неделям а то и больше. Так сколько же процентов аудитории видит нормальную выдачу?:)

    Верьте.

    — 

    «Не дай себя остановить» ©
    Nike



    Впереди много интересного! Подписывайтесь на обновления через RSS или e-mail.
    Получать обновления:


    1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Еще не оценили)
    Loading ... Loading ...
    
    Комментарии
    15,03,2011Владимир

    Кстати удивило что этой инфе уже несколько дней, при том что я подписан на большое кол-во сео блогов, а прочитал это у тебя одного и собственно вопрос: можно узнать где посмотреть полный оригинал данной статьи?

    15,03,2011Koreps

    Я нашел в кэше форума MasterTalk.ru. Больше там ничего интересного нет. Но у меня есть еще один архив (скачанный в другом месте) — если найду там что-то интересное, напишу второй пост.

    15,03,2011Владимир

    Спасибо, буду ждать новой статьи!

    22,03,2011Maxim

    Про блок «Искать в других поисковых системах» очень любопытно. Мне казалось, что им пользуется большее количество людей. Полезная фича.

    RSS подписка
    RSS Подписка
    
    Рекомендую
    Лучшая система размещения статей
    Популярные материалы
    Рубрики
    Голосование

    Как часто вы попадаетесь на розыгрыши 1 апреля?
    Всего голосов: 1052

      Результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
    Теги
    Вход
    В сети
    Счетчики
    BlogMemes.ru

    Top-100: Блоги о заработке

    Реклама
    Дизайн сайта — «Bramox Group»
    2008 «Koreps.ru»