09.12.2010 комментариев 5

    Как определить стоимость товара?

    Представим такую ситуацию: у вас есть товар и вы выходите с ним на рынок. Какой вопрос встает? Разумеется, вопрос цены. Какую цену на товар поставить? Там, конечно, много и других вопросов, но сегодня остановимся именно на этом. При этом будем учитывать, что наш товар не является новинкой и другие компании давно торгуют таким же. От этого и будем отталкиваться, чтобы определить стоимость товара.

    Сначала рассмотрим ситуацию, что на рынке только 2 товара — ваш и товар конкурента, цены которого известная — 1000 рублей. Чтобы определить стоимость товара действуем следующем образом. Собираем экспертную комиссию. В качестве экспертов вполне подойдут ваши коллеге, которые разбираются в этой теме и в аспектах самого товара. Экспертная комиссия выделяет параметры товара. Например, удобство использования, безопасность, ремонтопригодность, долговечность, качество материала, срок годности и т.п. Чем больше их будет, тем точнее будет оценка. После этого выставляем каждому параметру «оценку важности» — т.е. определяем, насколько важен тот или иной параметр для товара. Использовать для этого лучше всего пятибалльную шкалу. К примеру, безопасность явно важнее, чем качество материала, поэтому ей можно поставить 5 баллов, а вот качеству материала можно выставить 3 балла. У вас должна получиться примерно такая табличка:

    Параметры товара A B C D E
    Важность параметра 2 5 4 2 5

    A, B, C, D — параметры товара, а под ними оценки важности каждого параметра.

    Далее экспертной комиссии необходимо оценить ваш товар и товар конкурента по каждому из этих параметров. Для упрощения задачи лучше использовать опять пятибалльную шкалу. Если же нужны более точные результаты, выбирайте десятибалльную шкалу. Получается примерно следующая картина:

    Параметры товара A B C D E
    Важность параметра 2 5 4 2 5
    Ваш товар 5 4 3 4 4
    Товар конкурента 3 5 4 3 4

    Теперь, чтобы определить стоимость товара, остается произвести подсчеты. Чтобы подсчитать общий балл товаров, перемножим оценку каждого параметра на важность параметра. Общий балл вашего товара равняется 2×5+5×4+4×3+2×4+5×4=70. Общий балл товара конкурента =2×3+5×5+4×4+2×3+5×4=73. Знаю цену товара конкурента мы можем высчитать стоимость каждого балла. Для этого 1000 рублей (а именно столько стоит товар конкурента) разделим на 73 и у нас получится 13,69. Ну и, наконец, чтобы определить стоимость вашего товара, умножаем 13,69 на 70 и получаем 958.3 рубля. Именно столько ваш товар и стоит. А вот по какой цене его продавать — решать вам;)

    Разумеется, если у вас нет «под рукой» экспертной комиссии, вместо нее можете выступать лично вы. Только в этом случае постарайтесь быть предельно объективным.

    Теперь представим, что на рынцке не 2 товара, а больше. Для этого подсчитаем среднебалльную оценку. Возьмем еще один товар со средним баллом, скажем, 76 и й 1100 рублей. Таким образом у нас 3 товара со следующими баллами: 70, 73, 76. Среднебалльная оценка =(70+73+76)/3=73. Вычислим индивидуальный коэффициент Х на ваш товар. Для этого разделим общий балл нашего товара на среднебалльную оценку, т.е. 70/73=0.96. Теперь рассчитаем среднюю стоимость. У нас только 2 товара с известной стоимостью, поэтому их и будем брать в расчет: (1000+1100)/2=1050. И чтобы определить стоимость нашего товара умножаем коэффициент Х на среднюю стоимость. Получается: 0,96×1050=1008 рублей. Больше, чем в первый раз, и даже больше, чем стоимость первого товара, который по результатам экспертной оценки оказался лучше. Такие искажения вызваны именно средними значениями, которыми мы оперируем.

    Эти методы можно применять практически к любым товарам, начиная от  электронных, как новый iPad 2,  и заканчивая консервированными оливками.

    Google удружил мне с автоматическим распознаванием языка:)  По клику в большом формате:

    «Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия.»
    © Аристотель



    Впереди много интересного! Подписывайтесь на обновления через RSS или e-mail.
    Получать обновления:

    1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Еще не оценили)
    Loading ... Loading ...
    
    Комментарии

    В принципе, если долго посидеть и подумать, то же пришел бы своим умом приблизительно к таким же подсчетам. Правда, на практике все делается куда проще ;) Был бы спрос. Ну, и тут еще не совсем прозрачна схема выставления оценки твоими экспертами, в частности, что принимать за эталон (5 из 5)? Товар конкурента эталоном быть не может однозначно. Потому здесь все же присутствует большая степень субъективизма, ведь даже эксперты могли бы поставить всем параметрам четверки, и ваш товар, несмотря на то, что он чуть менее качественен, получился бы дороже товара конкурента. Мне кажется, что в случае с двумя товарами на рынке было бы резонее, рассматривая каждый параметр, одному более качественному по этому параметру товару всегда ставить 5, а другому уже оценку в сравнение с ним. Тогда бы в табличке не было бы столбца, в котором не стояло хотя бы 1 пятерки, и это с учетом того, что мы учли все существующее предложение, было бы правильнее. А так вопрос «эталонной» меры остается открытым.

    А вот в случае с множеством участников рынка вроде выходит резонно, и подытожить можно только то, что чем больше участников рынка с одним товаром, тем больший простор у каждого участника для маневров с ценой.

    09,12,2010Koreps

    В том то и дело, что абсолютного эталона здесь не существует и существовать не может, даже в рамках какого-то определенного промежутка времени.

    Каждый эксперт, конечно, может выбирать сам для себя эталон и оценивать относительно него — это не возбраняется, но в итоге оценки все равно выйдут разными (среднее арифметическое оценок экспертов).

    А вывод абсолютно верный. Хорошее завершение для статьи.

    10,12,2010Олег

    Спасибо за инфу... Сам хочу плакат с афтографами продать

    11,12,2010Данилкин

    Помоему все эти «котлеровские» формулы как формулы физики в школе: все красиво, но работает только в идеальных условиях: когда нет трения воздуха, температура равномерно распределяется по телу и т. п. Для работы такой формулы думаю необходима как минимум совершенная информированнасть на рынке, а это невозможно на наших рынках, во всяком случае на данное время.

    13,12,2010Koreps

    Зачем вам совершенная информированность на рынке? Разве она нужна, чтобы узнать стоимость другого товара?

    RSS подписка
    RSS Подписка
    
    Рекомендую
    Лучшая система размещения статей
    Популярные материалы
    Рубрики
    Голосование

    Как часто вы попадаетесь на розыгрыши 1 апреля?
    Всего голосов: 1052

      Результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
    Теги
    Вход
    В сети
    Счетчики
    BlogMemes.ru

    Top-100: Блоги о заработке

    Реклама
    Дизайн сайта — «Bramox Group»
    2008 «Koreps.ru»