28.01.2009 Комментариев 9

    Тайм менеджмент или как сохранить драгоценное время

    Как известно время — деньги, а деньги — время. Важно это понимать, и беречь и то и другое. Возможно, романтики на этом месте перестанут читать статью, а зря. Я ни разу не заикнулся о том, что это самое главное жизни. Нет, это далеко не главное. Но если вы будете глупо расходовать те 24 часа, которые выдаются вам каждые сутки, времени на самое важное и правда не останется. При этом жаловаться на нехватку времени тоже неразумно. В наших сутках столько же часов, сколько у Леонардо да Винчи, Эйнштейна или Гейтса (да, да, того самого, Билла). И я уверен, что эти люди и многие другие, которых вполне можно поставить в этот небольшой список, научились расходовать свое время экономно и грамотно. Ведь иначе добиться таких высот практически невозможно.

    Пьер Буаст писал: «Время неподвижно, как берег: нам кажется, что он бежит, а, напротив, проходим мы.» От того, насколько быстро мы проходим, и зависит наш успех. Поэтому сегодня я постараюсь рассказать о способах экономии и грамотного расходования времени, которые сам успешно использую. Некоторые из них на первый взгляд кажутся слишком простыми, банальными, а иногда даже чудаковатыми, чтобы их выполнять, но стоит только попробовать, как сразу ощутите положительный эффект. Для удобства разбил все на 11 пунктов:

    • Первое и самое на мой взгляд главное — это захотеть самому. Ответьте для себя на вопрос: «Хочу ли я добиться успеха?». Сейчас я захватываю немного другую тему, но без этого никак. Ответили? Надеюсь, ответ «Да», тогда можно продолжать. Успех — это нечто неосязаемое или трансцендентное. Поэтому нужно «заменить» его на нечто более близкое и понятное, т.е. определить что для вас является успехом. Поставить какую-нибудь цель, например. Дабы не сбивать вас с собственных мыслей примеров приводить не буду. Согласитесь, к чему-то определенному идти гораздо проще, чем просто к успеху. Теперь всякий раз, когда вас обуревает лень или еще какой-нибудь злостный порок вспоминайте о своей цели. И проговаривайте про себя: «Если я сейчас не сделаю работу или не найду ее (а найти работу можно на http://izhevsk.job.ru/) а полежу на диванчике и „поплюю в потолок“, то никогда не добьюсь своей цели.» Не поверите, но это работает. Мысль о диванчике сразу улетучивается.
    • Не пренебрегайте ежедневником и не думайте, что он только для «деловых» людей. Даже не обязательно ежедневник — можно просто липкие листочки, напоминания в телефоне или банальный блокнот на рабочем столе. А еще лучше виджет с липкими листочками — он всегда на виду и напоминает что еще нужно успеть сделать. Лучше всего составлять небольшой план на завтра вечером предыдущего дня.
    • Глядя на список, который вы составили, можно легко определить очередность выполнения действий. Людям свойственно переоценивать себя (хотя бывает и наоборот), поэтому чаще всего всега дела, намеченные на определенный день, сделать не удается. В таком случае нужно, чтобы вы успели выполнить все важные дела, а менее важные можно перенести на другой день или сделать их в «mistake time».
    • «Mistake time» ничто иное, как время, которое обязательно нужно выделять на свои ошибки. Не думайте, что вы идеальны и безошибочны — такого не бывает. Поэтому всегда лучше перестраховаться. Например, называйте клиенту всегда более долгий срок выполнения работ. Меня эта небольшая хитрость всегда выручает и лишает лишних объяснений на которые опять расходуется время. Для случая с клиентом: чем больше людей в цепочке, выполняющей работу, тем больше времени должно быть оставлено на ошибки и доработку. Нужно учитывать вероятность того, что подвести вас могут сразу все звенья цепочки. Ну а если вы уложитесь, т.е. не допустите ошибку, то это время можно будет потратить на дела, которые вы не успели выполнить или наоборот перевыполнить план, сделав дело, «припасенное» на завтра.
    • Старайтесь выполнять несколько дел одновременно, если это возможно. Например, готовить еду и слушать аудиокнигу. Последнюю можно слушать вообще почти всегда, но со временем это занятие надоедает, поэтому разбавляйте приятной музыкой. Не пытайтесь совмещать какое-нибудь дело, которое вы делаете неуверенно с другим — ничего хорошего из этого не выйдет. Это должны быть такие дела, которые вы делаете на автоматизме. Никогда не посоветую читать в транспорте — это ужасно портит зрение, а следовательно, не стоит того.
    • Всех людей можно условно разделить на две категории: те, кто рано ложится и рано встает и те, кто поздно ложится и поздно встает. И даже если второй тип людей встанет рано утром, вряд ли из этого выйдет что-то хорошее. Организм уже приучен к определенному ритму и работает на своей волне. Поэтому старайтесь работать в комфортное для вас время. Я, например, почти всегда работаю до поздна, а затем отсыпаюсь до обеда. Мне удобно именно так.
    • Каждый хотя бы раз сталкивался с задачей, которую не хочется выполнять, потому что она скучная, неинтересная или, например, сложная. В такой ситуации есть верный выход — разбить задачу на несколько частей и выполнять с перерывами. Во время «антракта» можно заняться чем-то более интересным или легким.
    • Не будьте чересчур самокритичны. Некоторым это, конечно, это не помешает, зато другие стараются выполнить работу лучше, чем возможно, на 101 балл из 100 возможных. Это пустая трата времени. Яркий тому пример — сайт. Это творение, которое можно улучшать до бесконечности. Если этим заниматься, то пользователи не увидят релиза никогда.
    • Если сомневаетесь сможете ли выполнить работу — лучше не беритесь. Не справитесь и на вашей репутации останется темное пятно. Да еще и потратите впустую некое количество времени, не говоря о разочарованном заказчике. Причем если заказчик будет просто разочарован, вам крупно повезет. Обычно бывает гораздо хуже.
    • Учитесь говорить «Нет». Несмотря на то, что этот пункт и в самом конце, он очень важный. Многие люди не могут отказать, если их просят выполнить какую-то услугу. Из-за этого сбивается весь дальнейший график или план действий. Поэтому приучайтесь говорить «Нет». Можно использовать фразы типа: «Мне не совсем это удобно», «У меня есть другие обязательства» или просто «У меня много дел». Я, например, всегда готов помочь (если в моих силах), но при условии, что меня предупредят заранее.
    • Старайтесь тратить меньше времени на выполнение каких-то рутинных дел. Практически любой процесс можно оптимизировать, при этом не потеряв в качестве. Вот, например, быстрый способ завязывания шнурков:

    На этом все. Искренне надеюсь, что эти советы помогут вам правильно распределять время и добиться успеха. Если у вас есть собственные способы грамотного распределения времени — пишите в комментарии. Интересно узнать что-то новое и действительно полезное.

    Господа, но при всем этом не забывайте выделять время для отдыха. Желательно, чтобы он был полезным и активным. Сейчас, например, можно отлично провести время на катке, и не беда, даже если вы не умеете кататься. Научиться можно всего за час.

    На выходных поеду в Москву на футбольный турнир «Кубок Легенд». Приедут звезды мирового футбола, которым за 35. Будут присутствовать Роберто Баджо, Оливер Канн, Деметрио Альбертини, Эйсебио и многие другие, чьи фамилии с трепетом произносили фанаты в 80-х и 90-х годах. В общей сложности ну турнире будет 6 сборных (включая сборную России).

     

    «Когда шутник смеётся своей остроте, она теряет цену.»
    © Фридрих Шиллер, немецкий поэт и философ



    Впереди много интересного! Подписывайтесь на обновления через RSS или e-mail.
    Получать обновления:

    1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Еще не оценили)
    Loading ... Loading ...
    
    Комментарии

    Пьер Буаст отжёг нереально :) Ну а почему бы не наоборот — мы стоим, а время проходит? Тоже, звучит! :)

    С ежедневником очень правильная мысль. На себе опробовано.

    По аудиокнигам — это очень сложно научиться. Очень долго пробовал научиться, но как правило, внимание всё равно стоит на чём-то одном. Либо вслушиваюсь в книгу, либо пропускаю что там говорят увлекаясь другой работой.. получается наоборот — не выигрываешь, а проигрываешь, т.к. ничего хорошо не воспринимается.

    Хотя, смотря какие аудиокниги наверное. (по тематике). С «развлекательной» тематикой вроде так получалось, а с тем, что посерьёзнее.. (психологию люблю)

    -----

    «Всех людей можно условно разделить на две категории: те, кто рано ложится и рано встает и те, кто поздно ложится и поздно встает.»

    -----

    мм... не согласен. Покуда я отношусь к трейтьей категории. Те, которые когда хотят ложатся и когда хотят встают :)

    Я действительно могу лечь как в 23:00, так и в 15:00... Абсолютная хаотичность в режиме сна у меня.

    -----

    Если сомневаетесь сможете ли выполнить работу — лучше не беритесь.

    -----

    бррр.. Вы имеете ввиду, не бросать себе вызов? Так нельзя..!

    Когда я что-то «неизведанное» для себя начинаю — я никогда не знаю — смогу ли или нет. Но всегда всё осиливаю. Если бы я бросал всё то, в чём сомневаюсь.. Я бы не был сейчас тем, кто я есть. :) Клёво сказал, да? :)

    -----

    Учитесь говорить “Нет”.

    -----

    плюс тыщапиццот! Нужно учиться.. и главное УЧИТЬСЯ. А не просто говорить «нет». :)

    -----

    Практически любой процесс можно оптимизировать, при этом не потеряв в качестве. Вот, например, быстрый способ завязывания шнурков:

    -----

    Я про программирование подумал, а ты.. ну да, можно и шнурки завязывать. Интересный способ :) На обучение дольше времени уйдёт :) В общем, развивайте пальцы.

    29,01,2009Koreps

    Вирусное СЕО пишет:

    Пьер Буаст отжёг нереально :) Ну а почему бы не наоборот — мы стоим, а время проходит? Тоже, звучит! :)

    С ежедневником очень правильная мысль. На себе опробовано.

    По аудиокнигам — это очень сложно научиться. Очень долго пробовал научиться, но как правило, внимание всё равно стоит на чём-то одном. Либо вслушиваюсь в книгу, либо пропускаю что там говорят увлекаясь другой работой.. получается наоборот — не выигрываешь, а проигрываешь, т.к. ничего хорошо не воспринимается.

    Хотя, смотря какие аудиокниги наверное. (по тематике). С «развлекательной» тематикой вроде так получалось, а с тем, что посерьёзнее.. (психологию люблю)

    У меня получается сосредотачиваться при прослушивании аудиокниги и одновременном выполнении другой нетрудной работы. Книги далеко не развлекательной тематики, в основном по маркетингу.

    Вирусное СЕО пишет:

    бррр.. Вы имеете ввиду, не бросать себе вызов? Так нельзя..!

    Когда я что-то «неизведанное» для себя начинаю — я никогда не знаю — смогу ли или нет. Но всегда всё осиливаю. Если бы я бросал всё то, в чём сомневаюсь.. Я бы не был сейчас тем, кто я есть. :) Клёво сказал, да? :)

    Для себя можно попробовать, но если от результата зависят другие люди, нельзя рисковать и браться за работу. Это непрофессионально.

    30,01,2009Advirtus

    Я бы ещё добавил: использовать мусорное время. Например вы едите в общественном транспорте или стоите в очереди. Можно что то читать полезное или учить иностранные слова. И время пролетит незаметно и польза будет какая то.

    Такой рациональный подход к своему времени просто пугает. Через год или два строгое планирование своего дня будет сидеть поперек горла. Жизнь слишком коротка, чтоб так практично к ней подходит.

    Вообще не понимаю, кому нужен такой успех, из-за которого вы станете роботом, из-за которого Ваше личностное развитие будет стоять на ноле

    На счет не уверены не делайте — не согласна полностью. Делайте, пробуйте, учитесь, развивайтесь.

    04,02,2009Koreps

    Advirtus, да, но как я уже писал читать в транспорте никогда не посоветую. «Здоровье дороже всего». Если попытаетесь проверить эту фразу, потом не рады будете.

    духовное развитие, что за глупости. Эти советы и и позволят вам развиться до небывалых высот, а не наоборот, стоять на нУле.

    духовное развитие пишет:

    На счет не уверены не делайте — не согласна полностью. Делайте, пробуйте, учитесь, развивайтесь.

    На это я уже отвечал. Для себя — да. На профессиональном уровне — нет.

    12,02,2009Executor

    Прикольно он шнурки завязывает, я думаю надо долго тренироваться, чтобы получалось так быстро. А вообще спасибо за пост, некоторые вещи возьму на вооружение.

    Здравствуйте, Koreps! Спасибо за проявленный интерес к конкурсу. Я принимаю Вашу статью, но очень прошу добавить ссылочку еще и на главную моего блога, а то Вы поставили ссылку только на конкурс. Дело в том, что при определении победетителей я буду рассматривать статьи, которые ссылаются как на конкурс, так и на блог. Я немножко разочарован, так как думал, что Вы что-то скажите о конкурсе… Статья получилась интересной и очень информативной. Кстати, мне тоже удобно работать далеко за полночь, после чего видеть сны пол дня))). Я могу предположить, что Вы участвуете в социальных сетях для веб-мастеров. На этот счет у меня есть предложение. Пожалуйста, свяжитесь со мной. ICQ: 339-343-198. Еще раз спасибо за участие в конкурсе. Желаю Вам победы!

    [...]жалоб? Значит что-то не так. Как я уже писал в посте о тайм менеджменте, нет идеальных и безошибочных людей. Поэтому не ждите, [...]

    Здравствуйте, Вадим. Я занимаюсь поиском новых статей для сайта smozhem.ru Разрешите опубликовать Ваш пост на этом сайте (естественно с указанием автора и ссылкой на оригинал)?

    RSS подписка
    RSS Подписка
    
    Рекомендую
    Лучшая система размещения статей
    Популярные материалы
    Рубрики
    Голосование

    Как часто вы попадаетесь на розыгрыши 1 апреля?
    Всего голосов: 1051

      Результаты

    Loading ... Loading ...
    Теги
    Вход
    В сети
    Счетчики
    BlogMemes.ru

    Top-100: Блоги о заработке

    Реклама
    Дизайн сайта — «Bramox Group»
    2008 «Koreps.ru»
    Об авторе Контакты Услуги Реклама