Я думаю не стоит объяснять как важен для фирмы (и не только) «брендовый пиар», как важно запомнится своим потенциальным клиентам. Сделать это в наши дни можно достаточно просто и дешево при помощи «вируса». Чаще всего используется вирусное видео. По этому пути и пошла Санкт-петербургская студия Webmaster.Spb.
Для акция была выбрана очень успешная дата — 30 сентября — День Интернета. Собственно, к этому празднику и были приурочены видеоролики. В конце каждого видео располагалась небольшая заставка с адресом студии (сами ролики вы найдете в конце поста). Под близкую всем интернетчикам тему вебмастеринга была решено переделывать не менее близкий всем старый советский мультфильм. После создания видеороликов, наступил самый важный этап — размещение в Сети. Основной упор был сделан на видеосервисы и Хабр. В дополнение пошли тематичные блоги и сервисы соц. новостей. На самом деле примеров гораздо больше. Я привел лишь те, которые сам случайно встретил.
А теперь самое интересное — результаты этой акции. За комментариями я обратился к представителям студии Webmaster.Spb. И получил очень дружелюбный и развернутый ответ:
Суммарно на всех видеохостингах, где мы размещали мультики мы получили более 50 тысяч просмотров. Сайт наш корпоративный, поэтому стандартное количество поситителей в день — несколько десятков человек, во время проведения акции количество посетителей сайта возросло в 20 раз и мы до сих пор получаем поситетелей на сайт от этой акции. Но это не было основной задачей. Главной задачей было — запомнится в среде разработчиков сайтов как яркая компания с хорошим чувством юмора.
Вторым вопросом, который меня интересовал, был, конечно же, вопрос о стоимости акции:
Если считать все затраты — на изготовление, подготовку и размещение, то мы потратили около 60 тысяч рублей.
Вот так, господа, за 60 тысяч рублей можно прославиться на 50 тысяч человек просмотров.
Да, ролики неплохие и наверняка смешные для людей, свзяанных с веб-дизайном. Но… не слишком ли много это — 60000 за такой пиар? Мне кажется, что сделать такие ролики не составляет особого труда (например, у меня с юмором все в порядке) и повтыкать их в разные сообщества и поплюсовать парой тройкой виртуалов через TOR тоже работа не сложная. Рутинная, да, пыльная и длительная, но не сложная. Кому они отдали 60000?!
Кубинский бомж, вы правы, стоимость роликов не высока. Но чтобы «повтыкать в разные сообщества» нужны профессионалы. Также нужно договариваться с блоггерами, чтобы они согласились разместить такое видео. Все это требует времени и связей. Стоимость вывода на Хабре, например, начинается от 100$, на News2 от 30$, пост у Маула — 350$ и т.д. Ведь главной задачей было — запомнится в среде разработчиков сайтов, а не где попало.
Хм, а я что-то пропустил... Неплохо. Стоимость для хорошего вируса все-таки великовата — получается, что «посев» получился чуть ли не больше, чем дальнейшее распространение. И все равно сотни и тысячи (черт, ну просто мои знакомые и не очень в ридере) людей даже не удосужились написать об этом.
Сергей М, потому что с натяжкой можно назвать видео вирусным. Не такое оно удачное (в плане вируса), чтобы люди скидывали друг другу ссылки и размещали в блогах.
согласна с вами но лишь частично:) вирусное для кого? есть определенная аудитория, до которой и хотелось донести. а если понимать вирусность в плане широкой огласки, чтобы написали абсолютно все авторов блогов, то такой задачи не стояло)
Да, ролики неплохие и наверняка смешные для людей, свзяанных с веб-дизайном. Но… не слишком ли много это — 60000 за такой пиар? Мне кажется, что сделать такие ролики не составляет особого труда (например, у меня с юмором все в порядке) и повтыкать их в разные сообщества и поплюсовать парой тройкой виртуалов через TOR тоже работа не сложная. Рутинная, да, пыльная и длительная, но не сложная. Кому они отдали 60000?!
Кубинский бомж, вы правы, стоимость роликов не высока. Но чтобы «повтыкать в разные сообщества» нужны профессионалы. Также нужно договариваться с блоггерами, чтобы они согласились разместить такое видео. Все это требует времени и связей. Стоимость вывода на Хабре, например, начинается от 100$, на News2 от 30$, пост у Маула — 350$ и т.д. Ведь главной задачей было — запомнится в среде разработчиков сайтов, а не где попало.
Koreps, спасибо за пост!:)
Кубинский бомж, да на сами ролики денег ушло немного. самым дорогим было именно размещение
Хм, а я что-то пропустил... Неплохо. Стоимость для хорошего вируса все-таки великовата — получается, что «посев» получился чуть ли не больше, чем дальнейшее распространение. И все равно сотни и тысячи (черт, ну просто мои знакомые и не очень в ридере) людей даже не удосужились написать об этом.
Сергей М, потому что с натяжкой можно назвать видео вирусным. Не такое оно удачное (в плане вируса), чтобы люди скидывали друг другу ссылки и размещали в блогах.
согласна с вами но лишь частично:) вирусное для кого? есть определенная аудитория, до которой и хотелось донести. а если понимать вирусность в плане широкой огласки, чтобы написали абсолютно все авторов блогов, то такой задачи не стояло)
почему-то роликов не видно... просто пустое место.