В пятницу побывал на семинаре Яндекса по Интернет-рекламе. В общем семинар был посвящен рекламным возможностям Яндекса, а точнее Директу. Как не раз говорили участники семинара, последний построен от общего к частному. Сначала вводная часть для «полных новичков» а потом нечто более полезное. В любом случае бОльшая половина аудитории с Директом работать не умела. Потому и были такие вопросы как: «А как я могу проследить, за что я плачу деньги?». Сложилось такое впечатление, что некоторые менеджеры и маркетологи Самары вдруг узнали, что можно рекламироваться еще и в Интернете да еще и самим, не оплачивая услуги сторонних организаций, и побежали на семинар.
Порадовала часть семинара, посвященная исследованию аудитории, роста рынка Интернет-рекламы в России и США. Большинство из них (если не все), конечно, есть в Интернете, но в презентации они все удачно подобраны и скомпанованы. Постараюсь в следующем посте выложить самые интересные. Учитывая гибкую настройку таргетинга в Директе, эти графики жизненно необходимы для составления грамотной рекламной кампании. Но, впрочем, о Директе тоже в следующем посте.
Несмотря на то, что семинар был в основном о Директе, оптимизаторы, присутствовавшие в зале, тоже урвали кусочек. Докладчики, естественно, ничего интересного не сообщили, но были заданы полезные вопросы. Воспроизвожу по памяти, поэтому извнияюсь за неточные формулировки.
В: Можно ли добавлять в Директ на один аккаунт сайты одной тематики, перелинкованные между собой?
О: Я бы не стал рисоквать. (Если честно, ответ меня сильно удивил.)
В: Почему в вордстате показываются неточные значения?
О: Потому что точные значения нужны только оптимизаторам и никому более. (Прямо честный ответ — хорошо.)
Вдогонку к предыдущему был задан еще один вопрос:
В: Как вы считаете, почему Рамблер дает точную статистику?
О: Видимо, им наплевать на поиск. (Точную формулировку не помню, но суть такая.)
Также не остался без внимания и запрет ФАС на покупку Бегуна Гуглом. Яндексоиды были очень удивлены решением ФАС. А вот официальные комментарии представителя «Яндекса» Михаил Ушаков, приведенные в газете Ведомости: «Мы удивлены решением ФАС и очень надеялись, что такого вмешательства не произойдет». (полная статья) Они сговорились? О прочастности к решению ФАС Владимира Путина спрашивать никто не стал. Понятно, что не ответили бы ничего толкового, но посмотреть на реакцию было бы интересно.
Также меня интересовал вопрос, не планирует ли Яндекс вводить систему апдейтов как у Гугла. Спрашивал лично у одного из яндексоидов. Оказывается этого нет даже в ближайших планах. Проблема даже не в техническом решении. Еще узнал, что новая база перед каждым апом проверяется, видимо, вручную. После этого уже выкатывается на публику. А в остальное время сидит несколько десятков модераторов, которые контролируются качество выдачи.
Ну и в конце одна фотография, от человека, которому не лень было приходить с фотоаппаратом:
В: Можно ли добавлять в Директ на один аккаунт сайты одной тематики, перелинкованные между собой?
О: Я бы не стал рисоквать. (Если честно, ответ меня сильно удивил.)
Готов поспорить:
_finadv.ru_ — сетка, которая прекрасно чувствует себя в директе уже не первый год. причем говно-сетка, а не нормальные СДЛы.
Тебе дать контакты представителя Яндекса, который это сказал?:)
30,10,2008родионов
Тебе дать контакты представителя Яндекса, который это сказал?:)
Не стоит. Я сам посещал подобный семинар, на котором раздавали карандаши :) Просто считаю, что люди не достаточно компетенты в некоторых вопорсах. Запудрить мозги потенциальным рекламодателям — это они умеют...
В: Можно ли добавлять в Директ на один аккаунт сайты одной тематики, перелинкованные между собой?
О: Я бы не стал рисоквать. (Если честно, ответ меня сильно удивил.)
Готов поспорить:
_finadv.ru_ — сетка, которая прекрасно чувствует себя в директе уже не первый год. причем говно-сетка, а не нормальные СДЛы.
было бы ещё интересно узнать, почему служба безопасности Яндекс денег так хреново работает в плане отслеживания украденных денег.
родионов пишет:
Тебе дать контакты представителя Яндекса, который это сказал?:)
Тебе дать контакты представителя Яндекса, который это сказал?:)
Не стоит. Я сам посещал подобный семинар, на котором раздавали карандаши :) Просто считаю, что люди не достаточно компетенты в некоторых вопорсах. Запудрить мозги потенциальным рекламодателям — это они умеют...
Про фото скажу одно, забань они порносайты они потеряют бабки. А насчет компетентности я думаю не нам решать.
идея есть, если интересно, можно пообщаться об этом...
Я то же был на семинаре. Последняя часть про письма это что-то)))
Отдельный «респектос» Яндексу за слова, увеличивающие CTR