Опять не писал «тысячу лет», но дела берут свое а время неугомонно бежит вперед, поэтому дай Бог удается нормально поспать. Но я планирую исправляться, так что не думайте убирать мой блог из своих закладок, избранных, стартовых страниц (а вдруг?:) и т.д. Сегодня речь пойдет о блоггерах из первой сотни рейтинга Яндекса, которые размещают рекламу в своих блогах. То что размещают, и так понятно, а вот за сколько — со всем другой вопрос. Неправда ли?
Несколько месяцев назад мы проводили кампанию по пиару в рунете одного примечательного события. Какого именно, разумеется, сказать не могу. Просто учитывайте, что информация не совсем свежая, однако актуальная, так как я не думаю что цены могли кардинально поменяться. Итак, целью был охват активной аудитории, поэтому как один из вариантов были выбраны топовые блоги. Не долго думая, я написал всем авторам из первой сотни с просьбой разместить полноценный пост (как минимум пару абзацев) о данном событии. Никакого финансового предложения в сообщении не было. Был расчет на то, что кто-то согласится разместить информацию бесплатно. И он сработал. Шесть блоггеров с радостью поделились с читателями интересной новостью без какого-либо финансового стимулирования с нашей стороны.
Не первый взгляд может показаться, что 6 это совсем смешное число. Но на самом деле это не так. Во-первых, письмо было отправлено приблизительно 70-ти авторам, а не всей доброй сотне. У остальных либо не нашли контактов, либо априори не подходили блоги. Во-вторых, ответили не все, что очевидно. Кто-то просто не размещает рекламу в блогах и считает приличным оставлять без внимания от души написанные письма, кого-то нет на месте (сроки поджимали). Некоторые отвечали отказом. Часть из них просто не «продается», другие не постят нетематическую рекламу. В итоге согласившихся разместить рекламу оказалось всего около 34 и 6 из них сделали это бесплатно. Почти 18% от общего числа — это отличный результат. Однако у нас был и отличный новостной повод.
Согласились разместить 34 блога — да. Но если 6 согласились бесплатно, то остальные, разумеется, за деньги. В финансах мы были не сильно ограничены, но некоторые предложения (к слову, большинство блоггеров сами предлагали цену — т.е. уже не раз ее называли) были неадекватными. В результате платная реклама была размещена лишь в 14-ти блогах.
Теперь самое интересное — цены. Я взял несколько ценовых категорий и разделил по ним 29 блогов. Вот что получилось:
до 50$ — 15 блогов
до 100$ — 3 блога
до 500$ — 10 блогов
более 500$ — 1 блог
Как видите, даже имея на руках минимальное количество денег, можно засветиться в популярном читаемом блоге.
В следующем посте выложу список 70 блогов из ТОП-100 с контактами и ценами, чтобы вам было удобнее проводить свои кампании, так что будьте на линии и подписывайтесь на RSS, чтобы не пропустить.
А пока несколько советов:
Ни в коем случае не спамьте всем блоггерам сразу. Такие письма очень легко распознают и не читаются. Как минимум, надо обратиться по имени (не по нику) или по имени отчеству в отдельных случаях.
Если вы представляете какую-то крупную компанию, не стесняйтесь предлагать крупным блоггерам бартер. Если просите написать отзыв на продукцию — подарите ее, если отзыв на услугу — окажите услугу. Цены вы видели и в ряде случаев вы только выиграете с таким подходом.
Если нужно осветить какое-то событие, купите сначала рекламу в одном крутом топовом блоге, а потом просите разместить новость других блоггеров, ссылаясь на купленный пост в топовом блоге. Про то, что он платный, естественно, не упоминайте. Только не вздумайте давить на блоггера. Просто скажите что вам нужен примерно такой-же пост и «вкусно» опишите событие. Именно таким образом мы и добились 6-ти бесплатных постов;)
Ну и, конечно, если потребуется помощь в проведении рекламной кампании в блогах или где-то еще — милости прошу, обращайтесь.
Тоже верно
Интересная статья, очень полезная, скорей бы выложили ТОП-100
в топе яндекса висят в основном такое порожняковые блоги что я в шоке
А неплохие цены у блоггеров
Я считаю, что данные суммы смешные. Если блог раскреченный и имеет большой круг читателей и трафик, то 50$ смешная цена для продажи рекламы...
Аудитория развлекательных блогов меньше ценится, чем тех же SEO, например. Соответственно, и стоимость ниже.
Да цены действительно неплохие..
Тоже верно