18.03.2011 комментария 2

    Основы рекламного текста. Затащи покупателя в свои сети!

    Хожу я по Самаре, смотрю вокруг и понимаю, что реклама вокруг настолько низкого качества, что диву даешься. Цепляет только 1 баннер из 1000 и то не всегда. Сразу задаюсь вопросом, чем же занимаются рекламные агентства и кто-то работает? У кого-то даже дизайнеров адекватных нет, по крайней мере создается такое впечатление. Либо же рекламные баннеры рисует сынишка руководителя рекламного отдела. В итоге и выходит, что висит на улицах один отстой.

    В интернете дела обстоят, конечно, лучше, но и тут встречаются промахи, причем лежащие на поверхности. Если уж занимаешься рекламой, то основные принципы и основы написания рекламного текста надо знать. Когда я работал рекламным менеджером на крупном форуме, через меня проходили сотник баннеров. У меня были на руках данные о кликабельности и я с легкостью мог определить какой баннер эффективен, а какой нет. Также я занимался проведением медийных рекламных кампаний онлайн-игр и опять собрал приличную базу данных. И вот теперь, когда ко мне вновь обратились с просьбой провести небольшую рекламную кампанию (а вы еще не обратились ко мне?) и мне на глаза попался не совсем правильный баннер я решил, что пришел тот момент, когда стоит поделиться накопленными знаниями.

    Начнем с того самого баннера «Дикой Орхидеи», с помощью которого они пытаются привлечь внимание к своему конкурсу. Небольшой бриф: есть конкурс, девушки выкладывают свои фотографии, за них голосуют другие пользователи. По итогам недели победитель голосования получает комплект белья от «Дикой Орхидеи», по итогам 12 недель участница, получившая наибольшее количество голосов получает 100 000 рублей. Еще несколько участниц отобранных жюри получает возможность  принять участие в фотосессии в Тоскане (Италия, ну вдруг кто не в курсе).  Вот баннер, подготовленный для этого конкурса:

    Он неплох. Но недочет есть. Посмотрите на него внимательно и ответьте для себя, что вам в нем не нравится. А потом смело кликайте «Читать дальше»  — я раскрою секреты.

    Картинка на беннере хороша. Девушка счастлива, у нее есть «брюлики» и она в белье — это важно, ведь мы рекламируем именно белье. Но тексты никуда не годятся! Я могу получить 100к рублей и бесплатно слетать в Италию, а они пишут «Стань успешной и знаменитой»? К чему эти слова о профессиональной фотосессии, которую можно заказать за тысячу рублей у любого фотографа «Вконтакте». Да еще и  порекламироваться «Вконтакте» можно потом. Где же яркие 100 000 рублей на баннере? Где Тоскана? Где та самая конкретика, которая затянет пользователя? Ее нет. Есть только сухое «Выиграй призы». Да ни одна девушка не пошевельнется. Нужно писать «Выиграй 100 000 рублей и поездку в Италию!». Тоскану нужно заменить на Италию — не все знают, что это регион на Апеннинском полуострове. Об этом тоже нужно подумать. Про «Стань успешной и знаменитой» я молчу — это уже давно безвкусно, банально и неинтересно. На такое уже не ведутся. 100к за размещение фотки — вот это стимул.  В этом и ошибка. Я переделал баннер и только после этого мы приступили к рекламе.

    Отстранимся немного от «Дикой Орхидеи» и их баннера и перейдем к основам написания рекламных текстов и основным принципам влияния на покупателя. Без психологии здесь вам точно не обойтись. Вообще, рекламные агентства, в которых на передовых ролях работают люди, не изучавшие хотя бы основы психологии, надо закрывать.  Нужно взывать к потребностям человека. Давайте с них и начнем. Американский психолог Абрахам Маслоу составил иерархическую пирамиду потребностей человека, о которой вы все знаете. Выглядит она так:

    Есть модель чуть попроще, состоящая из 5 уровней потребностей (начиная с самого важного):

    1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение;
    2. Безопасность, комфорт существования;
    3. Социальные: социальные связи, общение, признательность;
    4. Престижные: уважение со стороны других, карьерный рост, достижение успеха;
    5. Духовные: познание, самовыражение, самоидентификация.

    Потребности не зря выстроены в виде пирамиды. Без одной не может существовать другой. Например, голодный человек не будет заботиться о своей безопасности, а человек, который чувствует себя незащищенным не будет уделять внимание близким. И так далее.

    Чаще всего человек убивает сразу нескольких зайцев, например кушает не только, чтобы удовлтеворить потребность в еде, но и чтобы удовлетворить потребность в общение. И здесь маркетологу нужно вычленить потребность, которая поддается наибольшему воздействию со стороны рекламы. Например, в крупных торговых центрах обязательно должна быть реклама фуд-кортов. Не мудрено, что человек походив по магазинам захочет перекусить. Нужно взывать к этой потребности и удерживать его рекламой вкусных, а главное сытных блюд — ведь он голоден. Тут же должны быть комнаты отдыха, удобные диванчики или хотя бы лавочки. Иначе ТЦ просто теряют своих покупателей, которые устали и уезжают домой. Например, отличный вариант сделать черную комнату без света с удобными креслами-лежаками и приятной музыкой, куда может зайти любой желающий. 10 минут и покупатель будет вновь готов к покупкам. Я залез уже в другую тему, но это тоже полезно знать.

    Вернемся к вопросу «Как писать рекламные тексты?». Дабы не делать материал длинным разобью на понятные тезисы.

    • Послание должно быть адресовано пользователю. Используйте местоимения.
    • В рекламном тексте обязательно нужно рассказать о выгоде, которую получает пользователь. Например не «У нас дешевые ссылки», а «Вы сэкономите деньги!» (но и это не лучший вариант, об этом ниже). Сообщите какую именно выгоду получает покупатель. А что там вы закладываете в товар покупателю чихать. Иногда можно попробовать заинтриговать. Но это не значит, что покупателю не чихать. Ему чихать. Так что ориентируйтесь на покупателя.
    • Помните, что выгоды и отличительные черты продукта не одно и то же.
    • Используйте императивы, побуждайте покупателя совершить действие. Это основной принцип рекламных текстов.
    • Лаконичность. Ага.
    • Заголовок должен в первую очередь привлекать внимание. Взывайте к чувствам, к страхам. На негативных эмоциях (не к вашему бренду, а в целом) тоже можно поиграть.
    • Будьте уникальными. Не надо делать так как все. Например, рекламы магазинов электроники почти все на одно лицо.
    • Конкретизируйте. Вернемся к «Вы сэкономите деньги!». А сколько? Укажите точное число в процентах, например.
    • Не выдумывайте. Нет креативных идей — сделайте просто и понятно. Этим очень часто страдают начинающие «рекламщики».
    • И самое, пожалуй, главное: цель баннера — донести сообщение, а не показать какой крутой у вас флешер или дизайнер.

    Хороших вам баннеров и рекламных текстов.

    Вот как все было:

    — 

    «Говорят, ищи, и ты найдёшь, но никто не говорит, что ты найдёшь.»
    © Чеширский кот, друг Алисы, ну, вы знаете.



    Впереди много интересного! Подписывайтесь на обновления через RSS или e-mail.
    Получать обновления:


    1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (средний: 5,00 из 5)
    Loading ... Loading ...
    
    Комментарии
    19,04,2012Гульнара

    а где же исправленный баннер, который Вы разобрали по косточкам, мы же должны видеть результат?

    19,04,2012Koreps

    Гульнара, исправленный баннер держим в уме;) Я уже не помню где его искать.

    RSS подписка
    RSS Подписка
    
    Рекомендую
    Лучшая система размещения статей
    Популярные материалы
    Рубрики
    Голосование

    Как часто вы попадаетесь на розыгрыши 1 апреля?
    Всего голосов: 1052

      Результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
    Теги
    Вход
    В сети
    Счетчики
    BlogMemes.ru

    Top-100: Блоги о заработке

    Реклама
    Дизайн сайта — «Bramox Group»
    2008 «Koreps.ru»