Сегодня я хочу дать вам несколько советов по написанию статей и постов. Поэтому нижеследующий текст скорее всего будет интересен только новичкам, но, возможно, и бывалые блоггеры и райтеры найдут что-нибудь полезное. Сразу скажу, что если вы будете следовать этим советам, то не станете в раз Шолоховым, который писал легко и без черновиков, храня все в голове. Для этого нужен недюжинный талант. Но то, что ваши посты будут красивыми и правильными, я вам гарантирую.
Советы по написанию статей я разбил на две части. В первой я расскажу об этапах работы над статьей, а во втором о развитии мысли и построении абзаца. Итак, начнем:
Первым делом нужно определиться почему вы пишете. Если у вас есть блог, логично предположить, что вы уже определились. Если нет — плохо. От ответа на этот вопрос многое зависит, так что определяйтесь и только после этого двигайтесь дальше.
Далее следует определиться с вашей аудиторией, т.е. с теми для кого вы пишете. Согласитесь, одно дело, когда вы готовите доклад для детей, а другое — когда готовите доклад для научной конференции. Впрочем, опять же, если у вас есть блог, думаю с этим вопросом вы также определились.
После этого определитесь с темой статьи. Не берите слишком широкую, если не делаете просто обзорный материал. Также позаботьтесь о том, чтобы тема была интересна вашей аудитории и никогда не пишите о том, в чем не разбираетесь.
Затем следует кропотливый процесс сбора материала. Тут можно использовать различные методы: наблюдение, мозговой штурм, обмен мнениями, чтение. Не забывайте по каждой идее, пришедшей вам в голову, делать небольшие заметки (если идея пришла не по теме тоже запишите ее, но в другой «раздел»). А уже затем выберете из них стоящие. Из опыта скажу, что иногда этот процесс может занимать уйму времени, но скупиться здесь не стоит.
Теперь, когда у вас имеется материал, нужно придумать как его лучше скомпоновать. Бывает полезно составить небольшой план. При этом помните, что следует двигаться либо от частного к общему (индукция), либо от общего к частному (дедукция).
Далее следует сам процесс написания, только не думайте, что это уже ваша статья — это лишь черновик, ваш первый черновик. В идеале их должно быть несколько, ведь вы же не Шолохов, а я тем более. К примеру, Ганс Христиан Андерсен переписывал одну из своих сказок около 11 раз. Но у меня, к сожалению, часто времени еле хватает на один черновик. Это, безусловно, недочет.
После того, как черновик готов, следует тщательно его перечитать, устранить ошибки и недочеты. Например, отсутствие связанности в тексте (когерентности) или скачкообразное развитие мысли (если вы не детектив пишете, конечно), не говоря уже о расстановке знаков препинания и правильном написании слов. Если не знаете как пишется слово или конструкция, поищите в Интернете. Не нужно даже специального сайта, поисковика будет достаточно. В случае с конструкцией вводите ее в кавычках в окно поиска.
Вот теперь можно приступать к написанию финальной версии. Либо она получится из черновика, путем нескольких исправлений и дополнений (что особенно актуально для веба), либо это будет заново написанная статья на основе все того же черновика. В любом случае она должна полностью соответствовать вашей задумке и не содержать ошибок.
Перечитайте вашу статью или пост. Проконтролируйте еще раз и получите удовольствие от прочитанного.
Ждите вторую часть советов по написанию статей в одном из следующих постов. (Update:2 часть)
«Для веба», возможно, такой язык и пойдет, но вообще есть позывы сказать «врачу, исцелися сам» :)
...Нет запятой, «пишЕте» написано с ошибкой, «определиться» потом повторяется слишком много раз, «нужно» лучше вообще не употреблять — ну так, на будущее ;)
hungryforester, даже в солидных журналах бывают ошибки, где текст выверяет десятки раз. А я всего лишь раз перечитал черновик. В любом случае жаль, конечно.
А «нужно» и запятые — дело автора. Правда «обязательные» знаки препинания по невнимательности тоже можно пропустить. Именно поэтому текст следует выверять несколько раз.
http://absurdity.ru/153/11-sovetov-pri-napisanii-teksta-v-blog/
вот от меня ещё на заметочку :)
>Первым делом нужно определиться почему вы пишите
«Для веба», возможно, такой язык и пойдет, но вообще есть позывы сказать «врачу, исцелися сам» :)
...Нет запятой, «пишЕте» написано с ошибкой, «определиться» потом повторяется слишком много раз, «нужно» лучше вообще не употреблять — ну так, на будущее ;)
hungryforester, даже в солидных журналах бывают ошибки, где текст выверяет десятки раз. А я всего лишь раз перечитал черновик. В любом случае жаль, конечно.
А «нужно» и запятые — дело автора. Правда «обязательные» знаки препинания по невнимательности тоже можно пропустить. Именно поэтому текст следует выверять несколько раз.
[...] я и обещал, во второй части статьи (первая часть тут) расскажу о развитии мысли (в тексте) и построении [...]
Хочу высказать своё мнение: статья интересная, надеюсь комментаторы присоединятся ко мне
Извиняюсь, а никто мне не подскажет такой же качественный блог по тематике древних животных?