Ни для кого уже не секрет, что несколько дней назад в сеть просочились закрытые файлы Яндекса. Попросту говоря они забыли поставить защиту и другие поисковики во главе с Гуглом проиндексировали содержимое их внутреннего сайта. Сейчас об этом говорят на каждом углу форуме, но ничего сверхсекретного там нет. Как правильно покупать ссылки, поднять ТИЦ до 1000 бесплатно, и вывести запрос «порно» в ТОП за пару баксов там тоже не рассказывается. Единственное, что дают эти файлы — это представление о внутренней скрупулезной работе Яндекса и об экспериментах которые они проводят. Однако, интересные моменты все же есть и именно о них я сегодня расскажу.
Начну с того, что существует некие 4% аудитории, на которой чаще всего и ставятся эксперименты (иногда это может быть 2%, а иногда 8% или больше, но чаще всего 4). Именно этим и объясняются некоторые аномалии, которые замечают некоторые сеошники, попавшие в это заветное количество процентов. Причем эксперименты могут быть абсолютно различными, от смены интерфейса, до изменения формулы выдачи и работы колдунщиков.
Изучив файлы, сразу становится понятно, что Яндекс очень педантично относится к проценту кликов по выдаче и любыми способами старается его повысить при любой возможности, не забывая при этом зарабатывать на Директе там, где это возможно.
Из интересных экспериментов:
Яндексоиды заметили, что при поиске музыки многие пользователи реагируют на иконку Zaycev.net, которая представляет собой старый значок плеера Winamp. Если у какого-то другого сайта такая же иконка, на него переходят гораздо чаще. Оно и так понятно — я сам не раз рефлекторно кликал на другие сайты с подобной иконкой при поиске музыки. Яндекс в своих экспериментах «отрывал» иконку у Zaycev.net и следил за реакцией пользователей. Вот вам и аномалии в выдаче.
Я думаю все знают для чего существует блок «Искать в других поисковых системах» внизу на Яндексе — чтобы отслеживать качество своего поиска. При любом другом раскладе поисковый гигант не стал бы отпускать посетителей на другой сайт. В документах раскрывается CTR всего блока «Искать в других поисковиках» — 0,6%. Именно количество юзеров не находят то, что искали, либо не знают о существовании такого блока. Я, к примеру, сам частенько по нему кликаю.
Яндекс старается сделать поиск максимально гибким и удобным для пользователя. Для этого используются поведенческие факторы и разбивки по темам — в каких-то из них выдается одна выдача, в других — другая. Например, они проводили эксперимент, чтобы понять по каким запросам нужны похожие картинки. Также практически каждое нововведение исполняется в нескольких вариантах и тестируется на 4% перед запуском в основную выдачу. Постоянно ищутся мелочи, которые могут влиять на поведение пользователя.
Очень много внимание уделяется Директу — ведь это источник прибыли для поискового гиганта, а Яндекс не благотворительная организация. Часто меняются формулировки «Дать объявление», «Дать объявление по запросу «...»» , «Дать контекстное объявление», «Разместить контекстную рекламу». Блок Директа называют то «Реклама», то «Яндекс.Директ» и смотрят на результаты по кликабельности. Работу колдунщиков (картинки, видео и т.д. ) проверяют на отсутствие отрицательного влияния на драгоценный Директ. Ну и задвигаются подальше некоторые запросы, чтобы больше кликали по контекстной рекламе. Об этом ниже.
Сейчас активно идет работа над запросами, состоящими из 4 и более слов.
Играют со сниппетами видео в выдаче. То они располагаются так: 1-2-3-x-5-6-x-8-9-10, то так: 1-2-3-х-х-5-6-8-9-10.
Для клубов автолюбителей своя отдельная выдача. Поэтому при запросе [марка модель]« клуб» выдается всегда авторитетный клуб, отобранный заранее. Также в документах о переранжировании по автозапросам есть интересная фраза: «В эксперименте в первую очередь мы смотрим на пользовательские метрики (клики и т.п. ). Оценку денег, наверное, стоит провести, ведь мы задвинем подальше автосалоны, поэтому может быть на них вырастут клики в директе.» Вот так вот! Поэтому тут и клубы на первом месте будут к всеобщему удивлению оптимизаторов. И скорее всего такая ситуация не только с автоклубами.
В случае с зарубежной выдачей из серпа убираются сайты, по которым не кликают. Не исключено, что тоже самое происходит и с русскоязычной выдачей.
CTR 3-й позиции в Спецразмещении выше, чем CTR 2-й позиции и практически дотягивает до CTR 1-й позиции (все, что в середине, почти всегда кликается хуже). Яндексоиды говорят, что клиенты часто бьются не за первую позицию, а за третью, специально понижая ставки. Поэтому в компании предлагают изменить философию борьбы, чтобы рекламодатели боролись не за позицию, а за CTR.
А вот информация по длине сниппетов:
Для запросов <4 слов длина сниппетов составляет 170 символов max (title = 70). Для запросов >=4 слов длина до 215 символов max (title = 70). Но с длиной запросов >=4 слов пока экспериментируют.
Это то самое интересное, что я «выцепил» из кучи экспериментов. Взгляды на Яндекс у меня не особо поменялись. Ведь все догадывались, что специалисты поискового гиганта «подкручивают» выдачу, а теперь мы знаем как они это делают. Особенно показателен случай с запросами по автотематике, конечно. Но интересно другое: вот 4% аудитории, на которой проводятся тесты не пересекаются скорее всего — если бы пересекались, было бы нелогично. А экспериментов ставится очень много и длятся они по неделям а то и больше. Так сколько же процентов аудитории видит нормальную выдачу?:)
Кстати удивило что этой инфе уже несколько дней, при том что я подписан на большое кол-во сео блогов, а прочитал это у тебя одного и собственно вопрос: можно узнать где посмотреть полный оригинал данной статьи?
Я нашел в кэше форума MasterTalk.ru. Больше там ничего интересного нет. Но у меня есть еще один архив (скачанный в другом месте) — если найду там что-то интересное, напишу второй пост.
Кстати удивило что этой инфе уже несколько дней, при том что я подписан на большое кол-во сео блогов, а прочитал это у тебя одного и собственно вопрос: можно узнать где посмотреть полный оригинал данной статьи?
Я нашел в кэше форума MasterTalk.ru. Больше там ничего интересного нет. Но у меня есть еще один архив (скачанный в другом месте) — если найду там что-то интересное, напишу второй пост.
Спасибо, буду ждать новой статьи!
Про блок «Искать в других поисковых системах» очень любопытно. Мне казалось, что им пользуется большее количество людей. Полезная фича.