06.04.2011 комментариев 10

    Мои секреты: как писать SEO тексты для продвижения

    Написать SEO текст для продвижения, который органично вписывается в страничку, задача достаточно сложная. Очень часто мне попадаются ужасные главные страницы, переполненные непонятным болдом, выделениями тегом H1 и т.д. Также часто встречаются на главных длинные «простыни», которые больше напоминают пересказ «Войны и мира», чем привлекательный текст главной. Поставьте себя на место клиента — разве вам захочется оставаться на таких сайтах? Однозначно нет.

    При этом некоторые оптимизаторы не считают проблемой испортить сайт, поругаться из-за этого с дизайнером, заказчиком или еще кем-нибудь. Накупят SEO ссылок и спят себе спокойно, п потом на вопрос клиента «Почему такие низкие продажи?» отвечать: «А чего я? Запросы-то в ТОПе.» Тоже вариант, конечно, но так дела не делаются и далеко вы не уйдете. Старайтесь работать дружно и слаженно, основываясь на своем опыте давайте советы дизайнеру или клиенту по улучшению юзабилити, структуры, сайта в целом. Не забывайте и про SEO тексты. Хоть они и написаны для роботов, они не должны портить впечатление посетителя о сайте.

    Я поделюсь накопленным в этой теме опытом и расскажу как пишу тексты для продвижения я, какую структуру использую, к каким уловкам прибегаю. Обо всем буду рассказывать подробно и по порядку.

    Начнем с группировки запросов — нужно определиться какие запросы на какие страницы выводить.  На одни и те же страницы стараемся подобрать запросы, близкие по смыслу, иногда даже синонимичные. Это в разы облегчит написание текстов. Вот пример из моей практики:

    Главная страница: 
    стоматология в самаре
    стоматология самара
    лечение зубов самара
    частная стоматология самара
    стоматологическая клиника в самаре
    стоматолог самара
    стоматологические клиники самары

    Терапия: 
    лечение кариеса самара
    терапевтическая стоматология самара
    пародонтологическое лечение самара

    Ортопедия:
    протезирование зубов самара
    самара протезирование зубов цены
    металлокерамика самара
    протезирование самара и т.д. 

    Как видите, запросы отобранные для каждой страницы похожи друг на друга. Тем самым я заранее готовлю почву для комфортного написания текста и избавляю себя от мучительных дум «Как же впихнуть этот ключевик в текст?».

    После того, как запросы сгруппированы, нужно определиться с частотой употребления ключевых слов на странице (по-другому называется «тошнота»). Об этом я уже писал и для этого же я предлагаю вам удобнейший сервис определение тошноты у первых 10 сайтов в выдаче по нужному запросу. Описание сервиса найдете в этом посте. Напомню, что тошнота должна быть средней относительно ваших конкурентов в ТОП10. В последнее время я беру этот параметр на глаз, но это приходит уже с опытом. По началу проверял каждый текст этим сервисом. Только тогда приходилось заходить в поисковик, копировать вручную каждый УРЛ из ТОП 10 и вбивать в скрипт оценки тошноты. А теперь все быстро и удобно. Так что добавляйте его в закладки и пользуйтесь на здоровье.

    Едем дальше. Какая тошнота необходима для написания SEO текстов определились. Теперь встает извечный вопрос о чем писать. Чтобы ответить можно пробежаться по сайтам конкурентов, посмотреть на какие темы у них тексты. Капитан очевидность замечает, что несмотря на то, что ключевики одинаковые, тексты могут быть на разные темы. Также стоит подключить свою собственную фантазию. Я рекомендую писать описательные тексты, не перенасыщать их собственной рекламой. Приторность отпугивает. В тексте для сайта стоматологии (из примера выше), я рассказал общие вещи такие как: какие услуги предоставляют стоматологии (каждая услуга — ссылка на внутреннюю), как часто посещать стоматологию, каково техническое оснащение стоматологического кабинета, на какие виды делятся протезы. Как видите, в такие тексты очень легко ввернуть ключевые слова и отторжения у аудитории они не вызывают.

    При написании текста для внутренней я использую следующую схему: сначала разъясняю понятие о котором пишу (например, рассказываю что такое кариес), затем описываю его виды, привожу классификацию (практически к любому товару или услуге ее можно отыскать) и в завершении рассказываю как тот или иной предмет использовать или бороться с недугом (если это тот же кариес). Задайте себе наводящие вопросы «Что это?», «Какие еще виды этого бывают или были?», «Как это может пригодиться в современной жизни?», «Как этим пользоваться?». После этого у вас в голове должна быть масса информации по теме, которую в следующие несколько минут вы выплеснете на электронный «лист бумаги».

    Но прежде чем начать это делать, следует разбить всю информацию на несколько логических частей. У меня их обычно выходит 3-4. У каждой части текста для продвижения должен быть свой подзаголовок, содержащий ключевое слово. Подзаголовок, разумеется, выделяется либо просто болдом, либо тегом <h2>. Таким образом у нас получается и красивый структурированный текст, разбитый на части, и 4 вхождения ключевика в нужные теги для робота. После этого в тексте можно выделить ключевое слово еще 2-3 раза — этого будет достаточно. В остальном просто употребляйте ключевики, красиво вписывая их в текст. Чем больше вы будете писать, тем легче у вас это будет получаться.

    Теперь о некоторых ошибках, которые допускают начинающие оптимизаторы и копрайтеры занимающиеся написанием SEO текстов. Во-первых, многие разделяют ключевые слова точкой. Т.е. если запрос у нас «натяжные потолки в Самаре», пишут: «Фирма „ТётяФедор“ предлагает хорошие натяжные потолки. В Самаре их купить можно везде.» Яндекс не воспримет это сочетание как единый запрос, потому что его части находятся в разных предложениях. Еще одна ошибка — употребление ключевых слов в именительном падеже и именно в той последовательности, в которой они стоят. Это как минимум неразумно. Ключевые слова можно и нужно склонять, слова в запросе менять местами и даже использовать синонимы. Все это алгоритмы Яндекса с легкостью распознают и использование этих нехитрых приемов придадут вашему тексту лишь больший вес в глазах поисковика. Думаю очевидно почему — потому что запрос в чистом виде будет реже повторятся на странице. Однако, в заголовки я все же чаще стараюсь выносить запрос в том виде, в котором он есть. Привычка.

    Также не забудьте поставить ссылку со страницы, на которой расположен текст,  на саму себя. Например, если у вас анкор «сладкие дамочки» и вы выводите его на страницу site.ru/dam.html, поставьте на этой странице вот такую ссылочку:  <a href="http://site.ru/dam.html">сладкие дамочки</a>.

    Эти нехитрые на первый взгляд приемы помогают мне успешно продвигать сайты уже более 4-х лет. Надеюсь, помогут и вам. Встретимся в ТОПе;)

    Очередная шикарная реклама Mercedes. Ты слишком...

    — 

    «Не достигнув желаемого, они сделали вид, будто желали достигнутого.»
    © Мишель Монтень, французский мыслитель

     



    Впереди много интересного! Подписывайтесь на обновления через RSS или e-mail.
    Получать обновления:

    1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (средний: 5,00 из 5)
    Loading ... Loading ...
    
    Комментарии

    Здорово расписал. Кратко, по делу и куда основательней, чем советы на 9 из 10 сайтов «профи»-копирайтеров :) . Про разделитель точку, которая разделяет 2 пассажа, я в курсе, а вот что с запятой? Яндекс тоже не будет воспринимать словосочетание, разделенное запятой, одним ключом? Или будет? Я всегда думал, что да, и обычно смело ставил запятые внутри ключей. Особенно если ключ типа «как сделать, чтобы», то тут уж просто грамотность не позволяет пропустить запятую, хотя большинство людей в поиск вводят-то запрос без запятой.

    И еще очень интересно было прочитать про ссылку со страницы на саму себя. Меня, признаться, всегда отталкивала такая ссылка. Ну, вот кликнешь ты по ней, и окажешься в начале этой же страницы, которую читал, не извращение ли это? Хотя в действительности очень много где видел, что оптимизаторы именно так и делают... Эхххх, видимо придется тоже начать извращаться :) .

    06,04,2011Koreps

    Запятую смело можно ставить.

    Можно ставить ссылку с якорем к тому же месту, где стоит ссылка, чтобы после перезагрузки пользователь возвращался на то же место. А вообще ссылку на саму себя я обычно прячу в самый конец, чтобы по ней вообще не кликали.

    07,04,2011seoded

    Хороший текст.

    01,05,2011Nicko

    Доброго времени суток...

    По поводу ссылки страницы на саму себя — я думаю, самое оптимальное встраивать ее в сам тело шаблона кодом на PHP (если используется SMC, наподобие Джумлы, Друпала, Вордпресса), осталось дело за малым — накидать код....

    02,05,2011Koreps

    Nicko, если страниц много, можно и так. Только текст какой-нибудь стандартный вокруг не забыть добавить.

    25,07,2011VladikGadik

    я что-то не понял, а какой эффект дает ссылка сама на себя?

    28,07,2011Koreps

    Придает вес по определенному анкору.

    Спасибо, хорошая статья! Все правильно написано и кратко, что важно ) Успехов!

    25,10,2012maxim

    А выделять в тексте тегами обязательно кдючевики. Если да то как и какими???

    25,10,2012Koreps

    2-3 ключевика можно выделить тегом .

    RSS подписка
    RSS Подписка
    
    Рекомендую
    Лучшая система размещения статей
    Популярные материалы
    Рубрики
    Голосование

    Как часто вы попадаетесь на розыгрыши 1 апреля?
    Всего голосов: 1052

      Результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
    Теги
    Вход
    В сети
    Счетчики
    BlogMemes.ru

    Top-100: Блоги о заработке

    Реклама
    Дизайн сайта — «Bramox Group»
    2008 «Koreps.ru»